Главная

Регистрация

Вход
FastCarsDmitrov
Вторник, 26.11.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРЭГ РЕЙСИНГУ
Приложение №1 к регламенту
Чемпионата России 2008 года
ПРАВИЛА
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРЭГ РЕЙСИНГУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Данные правила являются приложением к Регламенту Чемпионата России 2008 года.
1.2. В основу упомянутых нормативных документов положены требования, опубликованные
Международной автомобильной федерацией (ФИА), Спортивный кодекс РАФ и другие
распорядительные документы РАФ.
1.3. Организатор и Коллегия Спортивных Комиссаров (далее - КСК) имеют право вносить
изменения в Регламент соревнования (далее – РС) на принципах, предусмотренных Статьей 66
СК РАФ. Все официальные изменения должны быть оформлены бюллетенем, пронумерованным,
подписанным и вывешенным на табло соревнования с указанием даты и времени публикации.
Официальные изменения вступают в силу с момента их появления на официальном табло
соревнования. Решения, принимаемые при форс-мажорных обстоятельствах, или в целях
обеспечения безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно.
1.4. В парк стоянке разрешено проводить любые работы с автомобилем, кроме заправки
топливом. На закрепленном за Участником месте должен находится огнетушитель с зарядом не
менее 4 кг. На территории парк-стоянки запрещается проливать любые горюче – смазочные
материалы. Заправка топливом осуществляется в специально отведенном Организатором месте.
1.5. В предстартовой зоне запрещается открывать капот двигателя и производить любые работы
с автомобилем.
2. УЧАСТНИКИ.
2.1. К участию в Чемпионате допускаются любые юридические и физические лица, подавшие
заявку Организатору и имеющие действующую лицензию Участника, выданную РАФ, а в
качестве Водителей – любые физические лица, имеющие действующую Лицензию Водителя
категории не ниже Е со страховкой на сумму не менее 10 000 рублей, выданную РАФ (может
быть получена при регистрации). А также действующую медицинскую справку о допуске к
соревнованиям по автомобильному спорту, выданную врачебным учреждением (может быть
заменена экспресс-осмотром).
2.2. Водители, которым на момент проведения соревнования не исполнилось 18 лет, обязаны
предъявить нотариально заверенное письменное согласие на их участие в соревновании от обоих
родителей. Однако допуск имеющих такие документы Водителей рассматривается
Оргкомитетом строго индивидуально с учетом фактического состояния трассы и фактического
состава Участников.
2.3. Крайний срок подачи заявок – 2 дня до начала официальных мероприятий соревнования.
2.4. Организатор вправе допустить к Административным проверкам Участников, нарушивших
срок подачи Заявки, оговоренный настоящими Правилами, при условии внесения ими
заявочного взноса равного 150 % от объявленного в РС.
2.5. Заявочный взнос полностью возвращается в случаях:
а) отклонения Заявки кандидата на участие,
б) когда соревнования не состоялись или были перенесены на срок более чем 24 часа.
В тех случаях, когда Участник известил Организатора о неявке Водителя до начала
Административной проверки, возвращается половина Заявочного взноса.
2
2.6. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, участник, также как и
Водитель подчиняется спортивной юрисдикции, признанной РАФ.
2.7. Водители, не обладающие, по мнению Руководителя гонки, достаточным уровнем
подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть решением КСК
отстранены от тренировок или гонки.
2.8. Медицинский осмотр Водителей проводится по расписанию перед тренировочными и
зачетными заездами. По решению Главного врача соревнования проводится медицинский
осмотр любого Водителя в течение получаса до его заезда и после окончания заезда. Водители,
не прошедшие медицинский осмотр, к участию в заезде не допускаются
3. ЗАЧЕТЫ. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА.
Классы и зачетные группы.
3.1. Состав Зачетных групп (классов) автомобилей публикуется в РС.
3.2. Участие одного автомобиля в нескольких классах не допускается, однако один и тот же
Участник может выступать на разных автомобилях в разных классах, а один автомобиль может
управляться только одним водителем.
Техническая инспекция.
3.3. Организатор обязан провести предварительную техническую инспекцию (ТИ).
Предварительная ТИ является обязательной. На предварительной ТИ присутствие Водителя не
обязательно.
3.4. Факт представления автомобиля на предварительную ТИ расценивается как официальное
подтверждение Участником соответствия данного автомобиля заявленной зачётной группе.
3.5. ТИ может быть организована во время соревнования несколько раз, если КСК сочтет это
необходимым.
3.6. Личное присутствие Водителя на ТИ обязательно лишь в случаях весового контроля
автомобиля вместе с Водителем.
3.7. Подготовка автомобилей, регламентируется Классификацией и Техническими требованиями
к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ) или специальными
решениями РАФ.
Реклама.
3.8. Автомобили, участвующие в соревнованиях, должны нести Обязательную и Необязательную
рекламу Организатора. Требования к рекламе определяются Статьей 209 СК РАФ.
3.9. Порядок размещения этой рекламы и условия отказа от Необязательной рекламы
Организатора указаны в Регламенте соревнований.
3.10. Развертывание Участниками любой рекламы и рекламной торговли на месте соревнований
может осуществляться только по согласию с Организатором.
3.11. На рисунке (приложение №4 к РС) приводятся места, резервируемые для размещения на
автомобиле Обязательной рекламы и Необязательной рекламы Организатора. Рисунок
публикуется на Официальном табло соревнований.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Свободные заезды.
1.1. Свободные заезды (практика) организуются на зачетной трассе так, чтобы каждый Водитель
имел возможность проехать не менее одного (1) раза.
1.2. Комплектование заездов практики проходит в произвольном порядке, в т.ч. для автомобилей,
отнесенных к разным классам (ЖИВАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОПАРНО). Необходимость участия в
практике каждый Водитель определяет самостоятельно.
1.3. При проведении практики ведеться хронометрирование с последующей публикацией
результатов до начала квалификационных заездов.
3
Квалификационные заезды.
1.4. По результатам квалификационных заездов в финал отбирается по 16 Водителей, прошедших
дистанцию с наименьшим временем среди соперников в каждом классе.
1.5. Количество хронометрируемых попыток неограниченно, но не менее двух (2), при этом в
итоговом протоколе учитывается лучшая попытка.
1.6. Комплектование квалификационных заездов происходит в произвольном порядке - живая
очередь попарно.
1.7. Допускается старт в заезде одного автомобиля при нечетном числе зарегистрированных
1.8. При отказе любого из этих Водителей от участия в Финале на их места приглашаются
обладатели 17-го и т.д. результатов квалификации.
1.9. Коллегия Спортивных Комиссаров вправе включить в число финалистов любого Водителя
принявшего участие в практике, но не участвовавшего в квалификационных заездах при
наличии свободных мест.
Формирование заездов.
1.10. Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 30 мин. до старта первого
официального заезда.
1.11. Выезд Участников заезда на зачетную трассу допускается только по разрешению судьи
выпуска.
1.12. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту
формирования заезда в установленный срок (2 минуты с момента объявления о формировании
заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется, при этом его место остается
свободным.
1.13. Финальные заезды проводятся строго по классам.
1.14. Финальная серия проводится по олимпийской системе с выбыванием (1/8, 1/4, 1/2 и
финальный заезд). Водитель, первым пересекший финишную линию, выигрывает и попадает в
следующий уровень Финальной серии заездов, согласно схеме:
1 2
1 2
16 15
1 2
8 7
8 7
9 10
1 2
5 6
5 6
12 11
4 3
4 3
4 3
13 14
1.15. Комплектование 1/8 финала происходит таким образом, что Участник показавший лучшее
время в квалификации (в данном классе) стартует с Участником показавшим 16-й результат,
далее 2-ой Участник с 15-м и т.д.
4
1.16. Если количество участников меньше 16, то Участники с лучшими временами сразу выходят в
¼ финала (например если участников 13, то участники показавшие 1, 2, 3 и 4 времена в
квалификации сразу выходят в ¼ финала).
1.17. При восьми и менее Участниках 1/8 финала не проводиться.
1.18. При четырех и менее заявленных Водителях в классе – 1/4 финала не проводится.
1.19. При трех заявленных Водителях спортсмен показавший лучший результат в квалификации
сразу переходит в финал.
1.20. Водители проигравшие в ½ разыгрывают между собой 3-е и 4-ое место, а победители 1-ое и
2-ое место по принципу «до двух побед» одного из участников.
Старт.
1.21. По вызову судей Водитель обязан в течении 2-х минут поставить свой автомобиль в
предстартовую зону. Водитель должен находиться в автомобиле в комбинезоне, застегнутом
защитном шлеме, пристегнутым ремнями безопасности.
1.22. По команде судей старта пара автомобилей перемещается на предстартовую линию, где
ожидает команды выезда на старт. После команды разрешающей выезд на старт автомобили
перемещаются к линии старта, при этом на данном участке разрешено прогревать шины путем
пробуксовки колес. Применение посторонней помощи запрещено. Разрешается сделать не более
2-х проездов по 10 метровой зоне. Пересечение стартовой линии во время прогрева шин
запрещено, за исключением участников класса “US”.
Описание работы «елки»
1.23. После подачи команды участникам заезда, они въезжают в предстартовую зону.
Приблизившись на 40 см. к линии старта на стартовом светофоре загораются сигнал «pre-stage»
находящийся в самом верху светофора (для каждого автомобиля свой сигнал).
1.24. Водители с минимальной скоростью двигаются дальше. Приблизившись на 30 см. к линии
старта на стартовом светофоре загораются сигнал «stage» находящийся под сигналом «pre-stage»
(для каждого автомобиля свой сигнал), Водители должны немедленно остановиться.
1.25. В случаи пересечения Водителем (ями) линии старта, на светофоре гаснет сигнал «stage» (для
каждого автомобиля свой сигнал). Водитель (и) обязан отъехать назад пока не загорится сигнал
«stage» светофора.
1.26. Последовательность загорания сигналов светофора:
- через 1-3 секунды после включения двух сигналов «stage» - ПЕРВЫЙ ЖЕЛТЫЙ
- через 0,4 секунды ВТОРОЙ ЖЕЛТЫЙ
- через 0,4 секунды ТРЕТИЙ ЖЕЛТЫЙ
- далее через 0,4 секунды ЗЕЛЕНЫЙ
1.27. При установке автомобилей на линии старта непосредственно судьями старта, применяются
подачу следующие способы подачи стартовой команды:
Последовательность загорания сигналов светофора:
- через 1-3 секунды после включения двух сигналов «stage» - ПЕРВЫЙ ЖЕЛТЫЙ
- через 0,4 секунды ВТОРОЙ ЖЕЛТЫЙ
- через 0,4 секунды ТРЕТИЙ ЖЕЛТЫЙ
- далее через 0,4 секунды ЗЕЛЕНЫЙ
1.28. Стартовый светофор устанавливается в 12 метрах от линии старта.
1.29. В 70 метрах от линии старта устанавливаются дополнительные красные сигналы светофора,
применяемые при фальстартах.
При фальстарте:
1.30. В квалификационных заездах при фальстарте любого Водителя (включение сигнала
фальстарта), второй Водитель обязан продолжить движение и закончить заезд. Для Водителя не
совершившего фальстарт результат будет засчитан.
1.31. Водитель совершивший фальстарт замедляет движение, после чего направляет автомобиль в
конец очереди (за последним официально объявленным к этому времени заездом) ЧЕРЕЗ
ЛИНИЮ ФИНИША. В случае первого ФАЛЬСТАРТА назначается ПОВТОРНЫЙ ЗАЕЗД.
5
1.32. В финальных заездах при фальстарте любого Водителя (включение сигналов фальстарта)
движение замедляют оба Водителя, после чего направляют автомобили в конец очереди (за
последним официально объявленным к этому времени заездом) ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФИНИША. В
случае первого ФАЛЬСТАРТА назначается ПОВТОРНЫЙ ЗАЕЗД. По решению руководителя
гонки, повторный заезд может быть назначен сразу после возвращения Водителей в
предстартовую зону.
1.33. Совершивший фальстарт Водитель предупреждается о том, что при повторном фальстарте в
данном заезде ему будет присуждено поражение в данном заезде.
Движение по трассе.
1.34. После подачи стартовой команды автомобили начинают прямолинейное движение
параллельно друг другу и движутся до финиша.
1.35. После пересечения линии финиша автомобили плавно снижают скорость и возвращаются в
зону стоянки.
1.36. Участник, переходящий в следующий заезд, может после финиша в предыдущем заезде
прибыть в зону сервиса и вернуться на трассу с разрешения судей или сразу прибыть в
стартовую зону. В последнем случае разрешается выход механиков в стартовую зону и
проведение мелкого ремонта или наладки. В обоих случаях контрольное время готовности к
следующему заезду – 5 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если Руководителем
гонки не будет установлен больший перерыв.
Некорректное поведение. Опасная езда.
1.37. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или
Водителем, рассматривается Коллегией Спортивных Комиссаров, которая вправе применять
любое из возможных наказаний: дисциплинарное замечание, денежный штраф, исключение из
соревнования, представление в РАФ на дисквалификацию.
1.38. Поводом для исключения из соревнования может быть получение Участником или
Водителем ТРЕХ дисциплинарных замечаний за нарушение правил движения по зачетной
трассе, объявленных Руководителем гонки или любым из Спортивных Комиссаров.
1.39. Если, по мнению Руководителя гонки (или любого из Спортивных Комиссаров), езда какого-
либо Водителя является неправильной, некорректной или опасной, создает этому Водителю
(Участнику) преимущества, или же снижает шансы другого Водителя, он может объявить
замечание, аннулировать результат в заезде.
На такое решение не может подаваться протест или апелляция.
Финиш. Закрытый парк.
1.40. Сразу после окончания заезда, который является для данного Водителя последним, он обязан
привести свой автомобиль в Закрытый парк, где автомобиль будет находиться под контролем
судей, и незамедлительно покинуть территорию Закрытого парка. Автомобили находятся в
Закрытом парке в течение 30 минут после публикации предварительных результатов, если
Спортивные Комиссары не сочтут необходимым увеличить это время.
1.41. Не постановка или несвоевременная постановка автомобиля в Закрытый парк, равно как и
нарушение режима Закрытого парка влекут за собой аннулирование результата соревнования.
1.42. Любой автомобиль, принявший участие в соревнованиях, не может покинуть зону
соревнований до их официального окончания.
Примечание:
Время постановки в Закрытый парк автомобилей, утративших в ходе заезда способность
самостоятельно передвигаться, определяется техническими возможностями их эвакуации,
которая обязательно должна проводиться под контролем Технического комиссара.
1.43. В Закрытый парк помечаются только автомобили участвовавшие в ½ финала.
6
5. Наказания, протесты.
Наказания.
5.1. Превышение скорости при возврате с линии финиша – штраф 0,5 заявочного взноса.
5.2. Уклонение от заключительной ТИ (п.5.7) влечет за собой исключение из соревнования.
5.3. Нарушение порядка старта - 0,5 заявочного взноса, при повторном нарушении по решению
Руководителя гонки вплоть до дисквалификации.
5.4. Первый фальстарт – перезаезд, повторный фальстарт проигрыш в заезде.
5.5. Пересечение осевой линии – штраф один (1) заявочный взнос, повторное пересечение вплоть
до дисквалификации.
5.6. Пересечение стартовой линии во время прогрева шин – штраф 0,5 заявочного взноса.
5.7. Неподчинение указаниям судей – штраф один (1) заявочный взнос, при повторном
нарушении по решению Руководителя гонки вплоть до дисквалификации.
5.8. Если Водитель не поставил свой автомобиль в предстартовую зону в течении 2-х минут
после вызова судей – штраф 0,5 заявочного взноса.
5.9. Случаи грубой езды фиксируются в отчете КСК и передаются в РАФ. Каждый такой случай
принимается во внимание при возможных последующих инцидентах с данным Водителем, как в
ходе конкретного соревнования (при решениях КСК), так и в ходе Соревнования.
5.10. За нарушения требований нормативных документов Чемпионате, не предусмотренные
настоящими Правилами и Регламентом, КСК может применять к Участникам и Водителям
следующие меры воздействия (ст.153 СК РАФ):
• замечание,
• денежный штраф,
• исключение из заезда,
• аннулирование результата.
Протесты и апелляции.
5.11. Все протесты подаются в соответствии с требованиями гл. XII СК РАФ. Денежный залог при
подаче протеста передается Организатору. Сумма денежного залога во всех классах и зачетных
группах равна 150 000 рублей.
5.12. Протесты принимаются против нарушений положений нормативных документов
Чемпионате с обязательной ссылкой на пункты этих документов.
5.13. Протест против несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации,
установленного по окончании соревнования, подается в письменной форме в течение 30 минут
после официальной публикации предварительных результатов.
5.14. В случае, когда для рассмотрения протеста требуется осмотр или демонтаж частей
автомобиля, протестующий должен внести дополнительный денежный залог за проведение
технических мероприятий в размере, указанном в РС.
5.15. Если протест окажется необоснованным, то денежный залог остается в распоряжении
Организатора, а дополнительный залог за проведенные технические мероприятия передается
опротестованной стороне, в качестве оплаты произведенных работ по разборке.
5.16. Организатор обязан предусмотреть закрытое помещение для проведения технических
мероприятий при рассмотрении протестов.
5.17. Участник вправе подавать апелляции относительно принятых по протесту решений в
соответствии с гл. XIII СК РАФ.
Российская автомобильная федерация. 2008 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: fcd (31.01.2009)
Просмотров: 887 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Установочный центр "12 Вольт" г.Дмитров

Шинный центр Michelin г.Дмитров

Субару клуб. STI-club.com

Ауди клуб. Audi-club.ru

Хотьково Racing Club

www.kingofeurope.ru
Статистика

На трассе: 1
Зрителей: 1
Гонщиков: 0
Copyright MyCorp © 2024